Семь лет назад я впервые вошла в класс как преподаватель йоги. Втайне надеялась, что никто не придёт – такое было волнение. А вы думаете, легко после 40 лет начинать что-то новое? Пришли три человека, я провела полуторачасовую практику, радостно выдохнув в конце. И с тех пор дважды в неделю веду очные занятия, дважды онлайн. Это стало почти рутиной. Ну что нового можно добавить в годами выверенный комплекс? Какими новыми словами обратить внимание учеников внутрь себя? Как помочь договориться со своим умом, эмоциями? Как раскрепостить тело? Конечно, я периодически меняла последовательности, проводила мини-лекции перед началом класса, экспериментировала с шавасаной – йогическим сном, стала организовывать выездные семинары. И думала о том, что число экспериментов в йоге, видимо, исчерпано. Но тут мой друг и сосед, музыкант Сергей Яковенко предложил поиграть фоном на занятии. Просто по дружбе, потому что ему нравятся спокойные импровизации и хочется для кого-то играть, а не только репетиторствовать. Йога под живую музыку? Я опасалась, что это может быть отвлекающим фактором, но идея всё же привлекала. И вот в снегопад мы тащили с Сергеем в зал для йоги музыкальные инструменты, комбик, какие-то звуковые приблуды. И случилось необыкновенное занятие! Живая музыка не только внесла разнообразие, «взбодрила», но и, по отзывам, стала дополнительным проводником к себе. Шавасана же под армянский дудук унесла в состояние глубокого расслабления, дрёмы, абсолютного покоя, из которого не хотелось выходить. «А что, если мой сосед – Будда?» – подумала я 😇. Если серьезно, поле для экспериментов в йоге – культуре работы над собой – не ограничивается залом с ковриками. Сергей, спасибо за это напоминание!🙏🏻